История бренда Christian Dior
- 25 января 2020 08:33:31
- Отзывы : 0
- Просмотров: 79314
Christian Dior (Кристиа́н Дио́р) – всемирно известный модный дом, названный по имени основателя. Бренд выпускает одежду, аксессуары, парфюм, часы, косметику и даже мобильные телефоны.
Дом Диор был основан в тяжелое для Франции послевоенное время. Но он помог модницам превратиться из боевых подруг в утонченных и элегантных женщин. Дизайнер предложил новый стиль, который и принес процветание бренду, интерес к которому не угас и в наши дни.
История создания бренда Диор: предсказание гадалки
Кристиан Диор родился в 1905 г. в Гранвиле в богатой семье предпринимателя. Но уже в 1911 г. семья переехала в Париж после улучшения материального положения.
Как и многие родители в то время, отец и мать Диора желали, чтобы их сын стал дипломатом. Юноша под давлением поступил в школу политических наук, но связывать жизнь с политикой не стал.
Кристиан с малых лет любил рисовать и хотел, чтобы его жизнь была как-то связана с художеством. Проучившись в школе 3 года, Диор ее бросил и вместе с другом открыл картинную галерею. В ней он продавал картины, в том числе Жоржа Брака, Пабло Пикассо, Анри Матисса – художников, которые сегодня известны широкому кругу людей.
Дела какое-то время шли довольно неплохо, пока в семью Диор не пришла беда. Сначала от рака умирает мать, затем у брата обнаруживается тяжелая психическая болезнь, а после этого отец Кристиана разоряется и умирает.
Юноша, который до этого никогда не знал нищеты, оказался в тяжелой финансовой ситуации. Из-за этого ему пришлось закрыть галерею и думать над тем, как улучшить свое положение.
Еще в детстве гадалка предсказала Диору, что тот разорится, но станет богатым благодаря женщинам. Тогда юноша лишь рассмеялся, ведь он не знал, что предсказания окажутся пророческими.
После трагических происшествий в семье Диор начал продавать эскизы женских платьев и шляпок. Именно это и стало началом истории модного дома Диор.
Как развивался бренд Dior
Талантливые эскизы Диора заметил дизайнер Робер Пиге. В 1941 г. он пригласил Кристиана на работу в модный дом Lucien Lelong.
Несмотря на разруху, в 1941 г. Диор открыл свою парфюмерную лавку. После она переросла в большую компанию с названием Christian Dior Perfume.
После окончания войны, в 1946 г., Кристиан основал модный дом под своими именем. Этот год и стал началом нового бренда, который более 70 лет занимает лидирующие позиции в мире моды.
Первая коллекция вышла через год после основания модного дома. Она вдохнула в моду, да и в целом в жизнь города новые краски. Послевоенный Париж был разрушен, дороги были в грязи, имелись перебои с водой и прочие лишения. Но людям уже хотелось быть в окружении прекрасного, и этим прекрасным стала новая коллекция от Christian Dior.
В своем первом показе дизайнер продемонстрировал одежду с совершенно новой для того времени концепцией. Манекенщицы вышли в платьях, юбках и жакетах, подчеркивающих талию, бедра и грудь. Наряды были невероятно женственными, чего так не хватало стране, только что пережившей войну.
Благодаря этой коллекции в моду вошел термин «New Look». Он характеризуется элегантностью и романтичностью. Женская фигура в одежде «нью лук» приобрела соблазнительные черты.
Символом коллекции стал костюм Bar (на фото ниже). Он состоял из пышной плиссированной юбки, шелкового жакета с закругленной баской и причудливой шляпки. К слову, шляпы от Диор имеют необычный вид, они похожи на перевернутые салатницы или шляпки грибов.
Женщины в нарядах от Dior напоминали распустившиеся цветы. К слову, и сам дизайнер говорил, что рисовал женщин, похожих на бутоны. А в каждом показе мод хоть одна манекенщица была украшена ландышем. Этот цветок дизайнер считал приносящим удачу.
Успех был оглушительным. Одеваться от Диор хотели звезды и монаршие особы. Дом Christian Dior по качеству шитья лишь немногим уступал Balenciaga. Если последнего называли Кутюрье Императриц, то Кристиана – Кутюрье Королев.
Стиль Диор
Дизайнер редко использовал насыщенные цвета в своих коллекциях. Он был приверженцем спокойных расцветок: черной, белой, серой, дымчато-серой, бежевой и пр.
В платьях также присутствовала вышивка. Ее было немного, чтобы она не отвлекала внимание от самого наряда. Одежда от Диор была привлекательна своим кроем, а не принтом.
Кристиан настаивал, что не только платье красит женщину. Для удачного образа важны прическа, обувь, аксессуары и, конечно же, аромат. Именно он придает женщине индивидуальность.
В 1947 г. вышел первый аромат «Miss Dior», который имел выраженные нотки ландыша – любимого цветка дизайнера. Чуть позднее вышли «Diorama» и «Diorissimo».
Стиль New look был принят не сразу. Например, в Америке, где женщины ценили комфорт и практичность, первая коллекция Диор была воспринята неоднозначно. Американки посчитала одежду слишком узкой и неудобной.
Специально для американского рынка Кристиан выпустил две коллекции, которые уже были восприняты на «ура».
История бренда Christian Dior: империя
Кристиан Диор вместе с другом Джаквесом Роуетом стали продавать лицензии на производство своих моделей. Благодаря этому отличительный знак Dior быстро стал известен по всему миру.
В начале 50-х годов дизайнер представил сразу четыре успешные коллекции: Vertical, Oblique, Oval и Longue. В них чувствовалось трепетное отношение к женщине, которая, словно цветок, также нежна, красива и беззащитна.
Талантливый кутюрье подарил модному миру многие вещи, которые на сегодняшний день считаются привычными. Кто из нас не носил пышные юбки, жакет с баской, туфли-лодочки, черный пояс и кружевное нижнее белье? В 1955 году дом Dior запустил линию бижутерии Bijoux. Она подарила миру знаменитую брошь-ландыш.
Стиль New look дошел даже до СССР. Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь» предстала в платье, сшитом в этом стиле. Наряд произвел эффект взорвавшийся бомбы. Многие женщины, соскучившиеся по красивой одежде, побежали к портнихам, чтобы те сшили платье как из фильма. Но эпоха «нью лук» не задержалась в стране. В Союз пришла мода на минимализм, в которую стиль Диор не вписался.
В 1956–57 гг. вышли очередные коллекции, которые получили названия Arrow, Aimant, H и Libre. В них дизайнеру помогал 17-летний Ив Сен-Лоран. К слову, именно благодаря этому юноше одежда приобрела новые силуэты: A, H, Y.
К 1957 г. бутики Dior были уже в Лондоне, США, Австралии, Чили, на Кубе и др. странах. На модный дом трудились несколько тысяч людей, ведь дизайнер признавал только ручной труд. Он считал, что именно так можно добиться настоящей индивидуальности.
В 1957 г. Кристиан Диор скончался в возрасте 52 лет, находясь на отдыхе в Италии.
Новая история Christian Dior
Ив Сен-Лоран руководил домом с 1957 по 1960 г. Уже через год после назначения он представил свою первую коллекцию – «Трапеции». Это линия платьев, юбок, верхней одежды, которые имели резко очерченную трапециевидную форму. Такой крой придал нарядам задорности и свежести, за счет чего коллекция больше всего приглянулась молодым девушкам.
То, что предложил Ив Сен-Лоран, заметно отличалось от стиля Диор. Последний чтил плавные округлые линии, которые идеально ложились на сформировавшиеся женские фигуры. Одежда от нового кутюрье имела четкую геометрическую форму, немного грубоватую. Но молодежи это понравилось.
В 1960 г. Ив Сен-Лоран создал еще одну коллекцию «Битник». Это была линейка одежды, представленная укороченными мотоциклетными куртками и костюмами, надетые поверх водолазки (а не блузки, как тогда было принято). Это было свежо и смело, но совсем не понравилось инвесторам модного дома. В этом же году по просьбе спонсоров Ив Сен-Лоран покинул дом Диор.
После этого компанией руководил Марк Боан. За 28 лет правления он полностью перекроил стиль Dior. Как сказал сам дизайнер, он создает одежду для реальных женщин, а не для тех, кто ходит по подиуму или снимается в журнале. Такая перемена стиля понравилась далеко не всем, и постепенно интерес к бренду угас.
Боан был отправлен в отставку в 1989 г., а на его место пришел Джанфранко Ферре. Тот вернул бренду его первоначальный стиль, женственный, утонченный и изысканный. Первая же коллекция Ферре имела оглушительный успех. Но через 7 лет тот покинул дом, чтобы развивать свою линию одежды.
После дом Dior возглавляли сначала Джон Гальяно, а затем Раф Симонс, которые принесли невероятный успех бренду. За время их правления оборот компании вырос на 60%.
С 2016 г. бренд возглавляет Мария Грация Кьюри. Она так же, как и Боан, нацелена на повседневность и молодую аудиторию. Ее наряды отличаются комфортом, при этом в них прослеживается невероятная женственность, которой всегда придерживался основатель бренда.
Как сказала сама Кьюри, она будет придерживаться концепции стиля Кристиана Диора, но будет создавать коллекции более динамичными, которые подойдут энергичным людям.
Что ж, ждем от Марии новых стильных решений!