Почему в 2021 году винтаж снова в моде?
- 30 сентября 2021 22:19:00
- Отзывы : 0
- Просмотров: 6096
Мы не первый раз утверждаем, что мода циклична. То, что было в тренде много лет назад, регулярно становится хитом в современном мире. В 2021 г. наряду с последними новинками в моду возвращается винтаж, и тому способствовал ряд причин. В этой статье мы расскажем, почему же винтаж снова вернулся на улицы городов.
Что такое винтаж, его отличие от ретро
Давайте сразу определился с понятием. Винтаж – это дизайнерские вещи, которые были созданы в промежутке между Первой мировой войной и 90-ми годами прошлого века. Все, что было создано до этого промежутка, считается антиквариатом.
Важно понимать, что к винтажным вещам относятся только те изделия, которые были в моде в прошлом, и главное – созданы дизайнерами того времени. Просто старое фабричное изделие относится к направлению ретро, а не к винтажу.
Настоящая винтажная вещь стоит дорого, да и найти ее бывает не просто. Но многие современные дизайнеры создают коллекции в стиле неовинтаж, предлагая новые вещи в духе былых времен. Однако настоящие поклонники стиля предпочитают чистый винтаж, то есть вещи, созданные много лет назад, хотя и комбинируют их с современной одеждой. Итак, давайте же рассмотрим 5 причин, почему этот стиль наращивает свою популярность в 2021 г.
1. Пандемия коронавируса
Коронавирус сильно повлиял на все аспекты жизни, мир моды он также не обошел стороной. В пандемию резко люди стали покупать заметно меньше одежды (кроме вещей для дома), так как из-за ограничений и удаленки в ней мало смысла. Из-за этого многие бренды понесли большие убытки, а многие и вовсе закрылись. Число показов и модных новинок тоже сократилось, что не могло не разочаровать модников.
Из-за этого люди начали искать оригинальные и красивые вещи в прошлых коллекциях модных дизайнеров. Среди винтажной одежды и аксессуаров полно классных изделий, удовлетворяющих тягу к стильным и оригинальным вещам.
2. Осознанное потребление
Еще одна причина, почему винтаж снова в тренде. Производство одежды наносит огромный ущерб экологии. Только для производства одних пар джинсов требуется 75 000 литров воды. А сколько пар выпускается ежегодно?
Многие крупные бренды утилизируют нераспроданную одежду, а значит, потраченные на ее изготовление природные ресурсы были напрасными. А каждый год в океане и на свалке оказывают тонны одежды.
В связи с этим многие люди начали практику осознанного потребления. Они покупают меньше вещей, но высокого качества. Многие изделия хорошо сочетаются между собой, и не нужно докупать кучу ненужного для образа.
В рамках осознанного потребления возрос интерес к винтажу. Зачем покупать что-то новое и, возможно, недолговечное, если есть классная вещь, прошедшая испытание временем? К слову, интерес к ресейлу и секонд-хенду также возрос, так как это тоже помогает планете очиститься.
3. Тяга к эксклюзивности
Современная мода штампует вещи, которые мало чем отличаются между собой. В погоне за мимолетными трендами бренды выпускают пусть и модные, но незапоминающиеся вещи.
Образ, в котором присутствуют винтажные элементы, сразу бросается в глаза. Каждая вещь несет в себе дух своего времени и энергетику. А шанс, что вы встретите такой же и похожий образ на улице, равен нулю. Винтаж – второй после индивидуального пошива способ выделиться из толпы.
4. Популяризация через селебрити
Многие знаменитости еще до пандемии начали выходить на светские мероприятия в винтажной одежде, например Дженнифер Энистон, Гвинет Пэлтроу, Меган Маркл и др.
Певица Рианна – одна из ярких поклонниц винтажа. Она регулярно выходит в интересных образах, которые созданы на основе прошлых коллекций. Певица не охотится за модными и очевидными вещами (по типу маленьких сумочек Louis Vuitton), а находит редкие и малоизвестные предметы. Также Рианна умело сочетает вещи из коллекций разных брендов, а также винтаж с современными коллекциями. Составленные образы очень идут певице, и многие поклонники также обратили внимание на такой стиль.
5 Высокое качество винтажных вещей.
К винтажу относятся только те вещи, которые созданы из качественных тканей. Если пиджак, пошитый самой Шанель, сохранился до наших времен, в его качестве можно не сомневаться. Многие современные вещи не могут похвастаться тем, что они могут сохранять приличный вид десятилетиями.
Высокое качество винтажных вещей идеально вписывается в концепцию осознанного потребления и бережного отношения к природе. Их не нужно менять каждые 1–2 года, а значит, этим можно снизить производство и уменьшить ущерб природе.
Заключение
Итак, сразу несколько причин повлияли на то, что винтаж снова в моде. То, что люди начали задумываться над тем, чтобы снова выделяться из толпы и осознанно подходить к покупкам, влияет и на современную моду. Все больше дизайнеров делают одежду готовой к переработке и создают более продуманные коллекции. Современные модельеры, особенно молодые, начинают делать ставку на долговечность и бережное отношение к окружающей среде, а не на краткосрочную прибыль.