История бренда Армани
- 30 августа 2021 14:07:00
- Отзывы : 0
- Просмотров: 26494
Стиль Armani – это минимализм, высокое качество и элегантность. По мнению дизайнера, образ не должен выделять из толпы – он должен врезаться в память. Именно он доказал, что роскошная одежда может быть удобной, а его стиль стал синонимом делового шика и элегантности. Давайте же посмотрим, какой путь прошел Giorgio Armani на пути к славе.
Детство и юность гениального дизайнера
Будущий кутюрье родился на севере Италии с городе Пьяченца в 1934 г. Его детство пришлось на военные годы, что сказалось на характере Армани. Юноша отличался потрясающим трудолюбием и целеустремленностью. Лень и небрежность, по ему мнению, достойны порицания.
На развитие вкуса, как ни странно, повлиял и отец Джорджо. Тот был рабочим и носил грубую, темную форму. Именно образ отца и стал примером, как не должен выглядеть мужчина.
В 1949-м семья дизайнера перебралась жить в Милан. В средней школе Джорджо прочитал книгу Арчибальда Кронина «Цитадель», после которой он захотел стать врачом. Юноша даже поступил на медицинский факультет Миланского университета. Но там он проучился всего 3 года, после чего бросил учебу.
После этого Джорджо ушел в армию, служил в военном госпитале в Вероне из-за наличия медицинского образования. Закончив службу, он вернулся в Милан и устроился в популярный миланский универмаг «Ринашенте», в котором проработал 7 лет. Начинал он с разнорабочего, но юношу быстро перевели на должность оформителя витрин, а затем – закупщика одежды.
В универмаге Армани много наблюдал за покупателями, и его не устроило то, что люди покупают одни и те же унылые вещи. Он пытался советовать приобрести что-то стильное, но к ему мнению никто не прислушивался.
Становление бренда Armani
Еще во время работы в универмаге Джорджо устроился на работу к дизайнеру Нино Черрути, которому нужна была помощь в дизайне мужской одежды. На него Армани проработал 5 лет, набираясь опыта.
Позже Джорджо работал у Эмануэля Унгаро и Эрменеджильдо Дзеньи. К 1970 году он успел поработать с несколькими итальянскими модельерами.
В 1973 г. Серджио Галеотти, партнер и вторая половинка Джорджо, уговорил Армани открыть конструкторское бюро в Милане. Сам Серджио взял на себя его финансовое управление. Благодаря статусу владельца бюро модельер смог поработать в качестве внештатного дизайнера в домах Tendresse, Allegri, Hilton, Bagutta, и др.
Армани вместе с Серджио Галеотти
В 1975 г. Джорджо Армани и Серджио Галеотти основали Giorgio Armani S.p.A. В этом же году вышла и первая коллекция мужской и женской одежды. Последняя создавалась для активных бизнес-леди. За основу коллекции был взят мужской пиджак, который был перекроен для придания легкости. Одежда создавалась из плотных, мужских тканей и спокойных тонов. Женщины в образах от Армани выглядели хоть и сдержанно, но совершенно не скучно.
Развитие бренда
В 1980–1981 гг. Джорджо были созданы подразделения Giorgio Armani USA, Emporio Armani (Underwear, Swimwear), Armani Jeans и Armani Junior.
В эти же годы было подписано соглашение с L’Oréal, вместе с которым дизайнер выпустил первый аромат Armani Le Parfum для женщин и Armani Eau Pour Homme для мужчин.
В 1982 г. был открыт первый бутик Giorgio Armani, а через 7 лет магазины открылись и в Лондоне. В 1989 г. Джорджо открывает линию Armani Japan, в рамках которых создавались очки, носки и коллекция подарков.
В продвижении своей продукции Армани использовал необычные методы – через фильмы. Например, еще малоизвестный модельер одел Ричарда Гира в свои костюмы для фильма «Американский жиголо». А позже он создавал костюмы для картин «Неприкасаемые», «Тринадцать друзей Оушена», «Матрица», «Волк с Уолл-стрит» и др. Всего Армани разработал одежду более чем для 100 фильмов.
К концу 20 века бренд Armani стал одним из наикрупнейших и влиятельных компаний. В 1995 г. фирма начала выпускать одежду для горнолыжного спорта, а через год выпустила коллекцию одежды для занятия зимними видами спорта (Armani Neve).
В 1998 г. открылся первый бутик Armani в Пекине. В 2000 г. Джорджо купил новые производственные мощности, чтобы усилить контроль качества продукции Armani. Также в этом году была запущена линии косметики, через которую дизайнер демонстрировал свое видение макияжа.
В России первый бутик открылся в 2001 г.
С 2005 г. Армани начал сотрудничать с крупной инвест-компанией Emaar Properties, расположенной в ОАЭ. Благодаря сотрудничеству была открыта сеть роскошных отелей в Милане, Дубае, Париже, Лондоне и пр. городах. Армани занимался их общим дизайном, а также стилистикой номеров.
В 2010-м был построен отель в Бурдж-Халифа в сверхвысоком небоскребе в Дубае.
Несколько любопытных фактов о Джорджо Армани
- Армани – первый дизайнер, который ввел запрет выходить на подиум моделям, чей ИМТ был меньше 18. Случилось это после того, как в 2006 г. умерла модель Ана Каролина Рестон, страдавшая от нервной анорексии.
- В 2016 г. модельер отказался использовать натуральный мех, так как современные аналоги ничем ему не уступают.
- Армани создавал сценические наряды для Леди Гага.
- Джорджо выпустил телефон Giorgio Armani совместно с Samsung, после того как Prada и LG выпустили смартфон LG Prada.
- Армани страдал сильной депрессией и даже хотел уйти из мира моды после смерти от СПИДа своего партнера по жизни Серджио Галеотти. Но он сумел найти в себе силы не делать этого.
- Джорджо не только создавал одежду для кино, но и сам в нем снимался («Подиум», «Валентино. Последний император» и др).
Джорджо Армани – по-настоящему великий модельер, внесший огромный вклад в мир моды. Благодаря ему элегантность, комфорт, отсутствие излишеств в декоре до сих пор актуальны и считаются признаком хорошего вкуса.