Знаменитая клетка - визитная карточка бренда BURBERRY
- 28 июня 2022 17:09:52
- Отзывы : 0
- Просмотров: 19791
Клетка - это настоящая “визитная карточка” знаменитого бренда “Burberry”. Впервые она появилась на подкладке плащей модного дома в 1920 г. В середине 60-х годов 20 века она стала его неотъемлемым символом. Именно с этого момента покупатели стали искать “клетку” целенаправленно.
Как все начиналось: 20-е годы
В двадцатых годах клетка представляла собой классическую “шотландку”. Ее характерными чертами была бежевая основа и небольшие черно-красно-белые вкрапления.
Изначально предполагалось использование клетчатой ткани только для пошива подкладки пальто (тренчей, тренчкотов). Но в шестидесятых годах она стала основой модных фасонов.
Культовый узор стал появляться не только на одежде, но и на зонтах, сумочках и шарфах. Сейчас первоначальный вариант британской клетки, именуемый “королевской”, используется менее чем на 10% товаров модного дома.
Начало культа: 60-е годы
В конце 60-х годов в продаже поступил клетчатый шарф. Легенда гласит, что это произошло по чистой случайности.
Служащий одного из магазинов британского бренда в Париже однажды решил, что его витрина с тренчами выглядит несколько скучно. Так было принято решение вывернуть их наизнанку - то есть, паттерном наружу. Это было дерзкий и достаточно рискованный поступок, однако покупатели решили, что “шалость удалась”.
Спустя какое-то время публика захотела увидеть и другие вещи в такую же клетку. “По горячим следам” было произведено несколько сотен зонтов, которые разлетелись с прилавков в считанные минуты. Позже были выпущены еще и кашемировые шарфы.
Признание у элит: 70-80-е годы
В середине 70-х годов клетка полюбилась британской элите и стала символизировать статусность. Часть аристократической публики, увлеченная модой, проживала в районе Слоун-сквер (Лондон). Под их влиянием сформировался стиль “Слоун Рейнджер”.
Это был очень традиционный и очень английский стиль, основывающийся на статусности и классовости. Откровенно показной и при этом - консервативный, этот стиль обрел огромную популярность у “золотой молодежи”, обучающейся в элитных частных школах.
От элит к рабочему классу: 90-е годы
В начале девяностых клетка стала жертвой “волны лого”. Рабочий класс оценил ее по достоинству, хотя бренду, который не раз подчеркивал свою элитарнность, это не особенно льстило.
Но сделать ничего было нельзя. Своеобразной точкой невозврата стала рекламная кампания, организованная актрисой К.Мосс: на ее свадебной вечеринке все гости были одеты в знаменитую “клетку”. Так она стала повсеместным явлением - при полной сохранности своего высокого статуса.
Тупик: нулевые годы
В самом начале 00-х годов в британской прессе появилось фото актрисы “мыльных опер” Д.Уэстбрук, которая была полностью одета в Burberry. Клетчатыми были также ее сумка, зонт и детская коляска. На ребенке актрисы также была надета клетчатая одежда.
Это был скандал и вызов. Стало ясно, что ни о какой элитарности и классовости дальше и речи быть не может.
Так представители британской аристократии разлюбили клетку, и именитые бутики перестали закупать одежду бренда. Однако, в других странах клетка переживала мощный подъем. Особенно она полюбилась восточноевропейским футбольным фанатам.
Новое дыхание
В 2003 г была представлена новая версия шотландской клетки. Бело-черная комбинация сохранила свои позиции, но теперь она была “разбавлена” бледно-розовым оттенком.
Новый узор назвали “Candy Check”. Эта версия понравилась, и чуть позже дизайнеры бренда представили комбинацию из черного, красного и синего оттенков.
В 2018 г был разработан новый узор, который был назван “Rainbow Check” - более красочный и “радужный” вариант “Candy Check”. Эволюция принта продолжается, и в каждой новой коллекции он предстает в новом ракурсе. Он по-прежнему символизирует элитарность, “породистость” и тонкий вкус - все составляющие изысканного британского стиля.