Resale Store Alamode
Комиссионный бутик
брендовой одежды класса Luxe

Как развивался бренд Gucci

  • 29 сентября 2019 21:15:30
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 48542
  • 0

История модного дома Gucci – это череда взлетов и громких падений. Но не смотря на невзгоды, фирма до сих пор занимает лидирующие позиции на мировой арене моды. И хоть управляющие больше не связаны с домом кровными узами, они продолжают творить с душой, как это делал сам основатель бренда – Гуччо Гуччи.

Человек, который создал модный дом

Гуччо Гуччи родился в 1881 г. во Флоренции. Его родители были небогатыми ремесленниками. Юноша рано начал проявлять интерес к делу отца, который создавал дамские шляпки. Так Гуччо сумел познать швейное мастерство. 

В 23 года Гуччи решился на открытие своего дела – небольшой мастерской по изготовлению конной упряжи. Она просуществовала совсем немного: юноша набрал долгов и так не смог развить бизнес.

Бросив все, Гуччо переехал в Лондон. Там он нашел работу в дорогой гостинице «The Savoy», в которой проработал 10 лет, выполняя работу лифтера, коридорного и носильщика. Именно эта незавидная профессия и помогла Гуччо стать основателем легендарного бренда.

Как создавался модный дом: первые продажи

Работая в отеле, Гуччо понял одну вещь: богатые и влиятельные люди предпочитают эксклюзивные чемоданы с отменным качеством. По багажу можно узнать положение человека, его принадлежность к социальной прослойке.

В 1922 г. с капиталом в 30 тыс. лир Гуччи вернулся на родину. Он снова открывает свое дело. Гуччо начал создавать дорогие чемоданы, а также одежду для жокеев. На этот раз ему повезло. Продукция из дорогой кожи стала популярна по всей Европе.

30-е годы в истории бренда

У Гуччи было шесть детей, и его первенец Альдо проявлял активный интерес к ремеслу отца. Он же и создал знаменитый логотип Gucci.


Дела Гуччи шли так хорошо, что в 1937 году крохотное производство разрослось до небольшой фабрики. А через год открывается первый фирменный магазин Gucci.
Семейство также начало создавать дамские сумочки и перчатки, затем, по инициативе Альдо, добавились галстуки и шарфы. 

Послевоенные годы в истории бренда

Послевоенный кризис также сказался на семейном бизнесе. Из-за нехватки кожи продукция начала выпускаться из более дешевых материалов – конопли, льна и джута.
В 1947 г. дом создал знаменитую Bamboo Bag – компактную сумочку с ручками из бамбукового стебля. Необычный аксессуар быстро завоевал популярность, в том числе и среди знаменитостей. 

Знаковые события 50-70 гг.

К сожалению, в 1953 г. умирает Гуччо Гуччи, а дела переходят к Альдо. Он практически сразу покинул страну и уехал в США, чтобы расширять дело. Там ему удалось добиться больших успехов:
  1. Появилась не только знаменитая сумочка, но и изображение красно-зеленой тесьмы Gucci. Вместе с логотипом они сделали изделия Гуччи узнаваемой и желанной.
  2. В 1953 г. открывается бутик Гуччи в США.
  3. В 1960-х выходят линии одежды для женщин.
Изделия Gucci начали мелькать в кино. Например, в картине «Римские каникулы» Одри Хепберн появляется в фирменном шарфике и известных мокасинах с металлической пряжкой.

Первые серьезные падения дома Gucci

Основное руководство компанией перешло к Альдо. Его сын – Паоло – занимался парфюмерным направлением фирмы.
В конце 70-х череда неприятностей сильно подкосила модный дом. В 1979 году Альдо выпускает Gucci Accessories Collection – линейку дешевых аксессуаров. Они продавались куда активнее, чем эксклюзивная продукция. Статус дорого бренда начал постепенно таять.
Палки в колеса вставлял и внук основателя компании – Паоло. Он хотел отобрать у отца бизнес, за что тот лишил его всех должностей. С целью отомстить Паоло донес на Альдо, что последний не платит налоги. И Альдо был под арестом в течение года.
После ареста основного руководителя управлять компаний стал его племянник – Маурицио Гуччи. Он вместе с Паоло начали продавать лицензии. В результате на прилавках стала массово появляться дешевая продукция со знаменитым логотипом. Это окончательно отвернуло богатую публику, а носить Gucci стало признаком дурного тона. 

Взлет после падения

Ради спасения компании Маурицио продал ее Investcorp. С этого момента семья Гуччи перестала управлять семейным делом.
В 90-х руководить фирмой начал Доменико Де Соль. Он смог вернуть величие дома. Первым делом было расформировано лицензионное производство. Затем он назначил Томаса Форда креативным директором компании.

С началом своей деятельности Форд запустил линию мужской одежды, которая активно раскупалась по всему миру.
Но вскоре между Доменико и Томасом начались разногласия, и последний объявил о своем уходе. Его последняя коллекция для жокеев стала лучшей за всю историю бренда.
На место Форда пришла Алессандра Факкинетти, работавшая до этого в Прада. Через два года ее сменила Фрида Джаннини.
С 2015 г. года креативным директором является Алессандро Микеле.

Гуччи сегодня

На данный момент Gucci Group принадлежит 100% доля одежды и часов Gucci, YSL и Sergio Rossi и др. фирм.
Фирма также занимается благотворительностью. Например, 25% средств с продажи футболок и аксессуаров GG Flag уходят на помощь бедным семьям в странах Азии.
Компания также основала проект «Chime for Change», который помогает женщинам избежать насилия, получить образование, поправить здоровье и в прочих тяжелых ситуациях.
 
 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.