Resale Store Alamode
Комиссионный бутик
брендовой одежды класса Luxe

Быстрая мода и ее влияние на природу

  • 11 апреля 2022 16:59:56
  • Отзывы : 0
  • Просмотров: 1868
  • 0

Fast fashion (быстрая мода) - это особый подход к производству одежды. От процесса задумки до появления той или иной модели в магазине проходит минимальное количество времени.

Fast fashion

Как все начиналось

В прошлом и позапрошлом веках люди носили одежду десятилетиями, передавая ее от старшего младшему. После индустриальной революции от ручного труда перешли к машинному и появилось производство синтетических тканей. Одежда стала производиться быстро, и весь процесс в целом существенно “удешевился”.

Отношение к моде и брендам постепенно менялось, одежда становилась более доступной. Из этого выросли две проблемы: низкая оценка труда людей, работающих на фабриках (в Азии рабочие фабрик получают от 50 до 80$ в месяц при 6-7-часовом дне), и к ухудшению качества одежды.

По сути, это огромный бизнес. Новые коллекции появляются слишком часто (каждые 2-4 недели) и стимулируют людей приобретать новые модные вещи. Выкладка одежды в магазине происходит очень быстро, и работает принцип “Увидел - бери”.

Ultra Fast Fashion

Это настоящий феномен в индустрии моды: одежда приобретается на 1-3 раза. Он появился по причине того, что современная молодежь (особенно это относится к “модным” подросткам, активно пользующимся соцсетями) из развитых стран исповедует принцип “Для каждого дня - свой наряд”. Они стараются покупать очень дешевую одежду: к примеру, джинсы или платье можно приобрести за $2-5.

В чем опасность

Опасность для окружающей среды заключается в том, что Fast fashion пропагандирует консьюмеризм (потребительство) и быструю смену одежды. Производство дешевой одежды способствует появлению экологических проблем.

Перепроизводство одежды

Это происходит, потому что бренды заинтересованы в быстром изготовлении все новой и новой модной одежды.

Перепроизводство одежды

Согласно статистике около 30% произведенной одежды никогда не покупается, а сразу отправляется на свалку. Там она может находиться очень долго и при этом гнить. Некоторые бренды сжигают невостребованные товары, некоторые - закапывают. К примеру, “H&M” за один год сжигает до 12 тонн нераспроданной одежды. Уничтожение недорогих текстильных вещей приводит к загрязнению воздуха вредными выбросами.

Бренды сжигают невостребованные товары

Проблема синтетических тканей

Синтетические ткани - это по сути тот же пластик. Когда эта одежда используется или утилизируется, из нее выделяется микропластик (микроэлементы, на которые разлагается синтетика). Негативное воздействие на экологию заключается в том, что микропластик попадает в воду, затем в океан, а потом - в организм морских обитателей.

Экологи шутят: человек, регулярно питающийся рыбой, “съедает” кредитную карточку. Есть мнение, что через несколько десятков лет ни рыбу, ни мясо есть будет невозможно по причине сильного загрязнения этих продуктов микропластиком.

Пластик производится из нефти. Отсюда возникает еще одна проблема - растрачивание ресурсов планеты на одежду, которая не предназначается для длительной носки.

Неэкологичное производство тканей

Негативное влияние на природу заключается в загрязнении рек и других водоемов, в которых окрашивается текстиль. На этом фоне происходит загрязнение всей флоры и фауны.

Производство тканей требует большого количества пресной воды. Согласно статистике на производство одной футболки уходит до 2700 литров воды. К сожалению, Fast fashion компании не слишком мотивированы в поисках новых (более экологичных и одновременно дорогих) технологий, которые позволили бы сократить ее применение.

Что нужно делать

Необходимо пересмотреть свой подход к приобретению одежды. Нужно по возможности сократить количество покупок - не приобретать новые вещи (особенно те, которые рассчитаны на разовую носку) и как можно дольше носить старые.

Желательно не следовать бездумно капризам моды и не приобретать по совету инстаргам-див вещи, которые по сути не нужны. Необходимо стараться инвестировать в собственный стиль и приобретать ту одежду, которая способна стать частью образа.

Нужно обращать внимание не на те вещи, которые сегодня модные, а завтра уже не в тренде, а на продукцию устойчивой моды. Такая одежда имеет универсальный дизайн и расцветку, которая будет актуальна всегда. Например, это рубашки в клетку и брюки- “бойфренды”, “бананы” или джеггинсы. Хорошим выбором являются винтажные вещи: их реально делали на века.

Второй шаг - сотрудничество с теми брендами, которые производят одежду этично и экологично. Рекомендуется поддерживать местных производителей - они производят более качественную одежду из органического хлопка, чем их конкуренты из Китая.

Важная часть эко-бренда - это работа с остатками производства. Фирмы, производящие одежду экологичным способом, не выбрасывают обрезки тканей, а используют их для создания полезных вещей - например, резинок для волос или масок для сна.

Третий шаг - продление срока службы одежды. Нужно стараться не избавляться от тех вещей, которые уже не хочется носить, а, например, обмениваться ими с друзьями. Старую одежду можно попытаться перепродать, или отдать нуждающимся.

Также можно вдохнуть в старые вещи новую жизнь. Осовременить ее можно при помощи вышивок и интересных аксессуаров. У жителей крупных городов есть возможность отдать вещи на переработку, которая осуществляется путем разволокнения. Так из старых свитеров изготавливаются зимние панамы, кухонные прихватки, или стельки.

Полезно пользоваться Downcycle & Upcycle - искать новые способы использования старой одежды. Например, если одежда стала совсем непригодной для носки, ее можно разрезать на тряпки. То есть, нужно брать ответственность за то, чтобы вещь прослужила как можно дольше, и не ушла на свалку слишком быстро.

Одежду можно (и нужно) покупать не только в бутиках, но и в секонд-хенде. По мнению экологов, если каждый житель планеты хотя бы раз в жизни откажется от приобретения новой вещи и приобретет б/у, человечество сможет сэкономить примерно столько выбросов СО2, сколько сэкономило бы на ликвидации полумиллиона машин в течение года.

 
 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.